Систему маркировки планируют распространить на готовые и консервированные продукты

С 1 декабря 2023 года Министерство промышленности и торговли России начнет эксперимент по внедрению системы маркировки на готовые или консервированные продукты из мяса, а также субпродуктов, овощей, фруктов, грибов, ягод и рыбы. Участие в эксперименте добровольное и не потребует дополнительных расходов со стороны производителей и продавцов.


На сегодняшний день обязательная маркировка уже распространяется на некоторые категории продуктов — молоко, бутилированную питьевую воду, пиво, соки и лимонады. С 1 декабря в перечень также войдут безалкогольные напитки, которые продаются в стеклянной и полимерной упаковке.


Визуально система маркировки представлена в виде Data Matrix-кода — черно-белого квадрата, который наносится на потребительскую упаковку.


Национальная система цифровой маркировки, вступившая в силу в 2019 году, нацелена на борьбу с нелегальным оборотом пищевой и промышленной продукции. Помимо этого, она является полезным инструментом потребительского контроля, который позволяет быстро получить информацию о законности представленной продукции.


Фото: ​​iz.ru



Источник:
https://www.agroxxi.ru/analiz-rynka-selskohozjaistvennyh-tovarov/minpromtorg-rossii-planiruet-vnedrit-sistemu-markirovki-na-gotovye-ili-konservirovannye-produkty-iz-mjasa.html